Как, куда и как правильно писать жалобы на врачей?

В 2018 году 600 частных медицинских учреждений будут оказывать казахстанцам услуги в рамках государственного заказа на сумму более 95 млрд. тенге.

Поэтому у казахстанцев есть полное право требовать оказания качественного лечения.

Но если вы видите, что обслуживают вас некачественно, стараются навязать вам платные услуги, и не дай Аллах, результатом такого лечения стала смерть пациента или получение увечья, то надо обязательно жаловаться.

Куда писать жалобу

Нет смысла обращаться в городской и областной Департамент здравоохранения, это потеря нервов и времени. Также нет смысла обращаться в органы прокуратуры, так как ваше заявление будет направлено в уполномоченный орган.

Уполномоченным органом является специальный орган Комитет по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его Департаменты на местах.

В полномочия Комитета входит контроль за качеством оказания медицинских услуг во всех медицинских организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

Поэтому с письменным заявлением обращайтесь в Департамент.

По каким вопросам надо обращаться в Комитет?

отказ в предоставлении медпомощи, в том числе по обязательному перечню ГОМБ;

— причинение вреда здоровью и жизни граждан, допущенное в результате врачебной ошибки или халатного отношения специалистов к своим обязанностям;

— несвоевременно или неправильно поставленный диагноз, что существенно увеличило длительность лечения и причинило пациенту страдания или повлекло его смерть;

— грубость и хамское отношение врачей по отношению к пациентам;

— вымогательство денег за оказание медпомощи или взимание платы за безвозмездные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как писать жалобы?

При подаче жалобы вы должны точно отразить дату обращения в медицинское учреждение, указать наименование медицинского учреждения, его адрес.

Подробно рассказать, в чем выразилось нарушение ваших прав. Кем допущено нарушение,  указав должность, имя, фамилию врача или другого медперсонала.

Написать: обращались ли вы с жалобой устной или письменной к руководству медицинского учреждения. Какие меры были приняты руководством МУ. Почему принятые ими меры не решили проблему.

Если вы не обратились к руководству МУ, то необходимо указать причины.

Для того, чтобы ваша жалоба не была голословной, конечно же, необходимо подкрепить его доказательствами. Это может быть видео-фото -аудио фиксация разговора с врачом, документальное подтверждение в виде чеков, рецептов, направлений врача, медперсоналом, выписки из медицинской карты, показания свидетелей и любые другие доказательства, которые могут подтвердить вашу правоту.

Какие будут результаты обращения?

По вашей жалобе будет проведена проверка, в отдельных случаях проводится экспертиза.  Если ваши доводы найдут свое подтверждение, то уже с ответом Комитета и его заключением вы можете смело обращаться как в правоохранительные органы о начале досудебного расследования либо в суд о возмещении вам морального и материального вреда.

Нужна ли мне будет помощь адвоката или юриста.

Если произошедший инцидент серьезен, недобросовестное отношение врачей повлекло смерть или причинение физического вреда здоровью вам понадобится квалифицированная юридическая помощь.

За ней вы можете обратиться в ТОО «Алматинская юридическая группа», где вам окажут помощь опытные юристы.

Берегите здоровье!

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

Услуги